MEGATIS Библиотека Автомото |
реклама у нас |
Автомото |
|
Автопробегом... по музеям! Названия этих городов знакомы каждому, осилившему нехитрый курс школьной экономической географии: Штутгарт, Мюнхен… А вот списочек из менее известных топонимов: Маранелло, Вольсфбург, Ингольштадт. Что же их объединяет со «старшими братьями»? Нет, это вовсе не меню «горячие туры» из списка спецпредложений очередного провинциального турагенстства, как вы могли бы подумать. Это нечто большее, что в той или иной степени касается каждого из нас. И если эти имена не на всякой карте встретишь, то в любом атласе автомобильных дорог они будут обязательно. Ибо с ними непосредственно связана корпоративная история крупнейших европейских автопроизводителей – и бережно хранима, так как именно в этих городах располагаются музеи компаний. Ну что ж, начнем наш автопробег? Маранелло – небольшой городок с населением в 15 тысяч человек, расположенный в 18 км к северу от Модены. Здесь самая высокая в мире концентрация магазинов, торгующих узнаваемой символикой со вставшим на дыбы красавцем-скакуном. И неспроста: именно в Маранелло находится штаб-квартира и музей Ferrari. Всего лишь за 10 евро вы сможете полюбоваться на тысячи уникальных экспонатов - начиная от кожаного шлема легендарного пилота 30-х гг. Тацио Нуволари, заканчивая болидами с автографами знаменитых гонщиков нового времени. В Штутгарте любители автоистории смогут посетить целых два музея знаменитых марок: Mercedes Benz и Porsche. Первый – сам по себе великолепен, без учета фантастического наполнения в виде коллекции из 180 раритетных машин: здание музея обошлось концерну Daimler-Chrysler в 150 миллионов евро. За эти деньги был создан шедевр архитектурной мысли в виде футуристичной двойной спирали – то есть наслаждаться прекрасным в музее MB можно даже не заходя вовнутрь. А Porsche только недавно открылся для после реставрации – и теперь предлагает к осмотру аж 400 автомобилей! Мюнхен – вотчина BMW. Этот музей после реконструкции длиной в полтора года и 80 миллионов евро готов принять 400 тысяч посетителей в год, для которых выставлено 125 уникальных экспонатов – от трехколесной Изетты до прототипа H2R с водородным двигателем. Ингольштадт – второй после Мюнхена по величине баварский город. Но не по значению для автоистории! Здесь обосновалась Audi – надо признать, довольно скромно по сравнению с собратьями по автопрому: только около 80 предметов в коллекции (но каких! можете ли вы себе представить умывальник, встроенный в «Хорьх»?). Зато сам город сполна компенсирует туристический голод: если не все виды отдыха, то уж культурно-историческая программа в Ингольштадте будет выполнена с лихвой. Кроме «Музеум мобиле», обязательно стоит посетить храмы Морицкирхе и Либфрауенмюнстер – чтобы сравнить романскую архитектуру с готической; а также вкусить Германии удельных герцогств на крепостных стенах Старого и Нового замков. Вольфсбург – самый настоящий автоград. Если бы не VolksWagen, его бы просто не возникло. Поэтому здесь вы не найдете обязательной для старонемецких городов кирхи с ратушей – зато техники и цивилизации будет хоть отбавляй. Здесь же располагается действующее производство. Кстати, однажды, в честь именин одной из самых популярных марок концерна, город даже переименовывали – в Гольсфбург. Конечно, охватить всю автоисторию коротеньким «галопом по Европам» - невозможно. Но данные города-музеи являются непременными вехами на этом пути. Фотоаппараты брать с собой обязательно! |
|
Поделитесь своими впечатлениями |
|
ВСЕ ТУРЫ |
|
ВСЕ РАЗМЕЩЕНИЯ |
|
ВСЕ БИЛЕТЫ |
|
02.03.2006 |
Женевский автосалон 2006 С 2 по 12 марта в Женеве в выставочном центре... далее |
30.08.2002 |
Новые правила движения по дорогам Литвы С 1 сентября в Литве вступают в силу новые правила... далее |
28.06.2002 |
С июля в Австрии поднимаются штрафы за езду с непристегнутыми ремнями безопасности С июля в Австрии круто поднимаются штрафы за езду... далее |
|